источник:
www.film.ru/перевод:
forum.hartnettjosh.org (@Ponochka)
Бэйн в комиксах — это абсолютное воплощение злодея, главное оружие которого — грубая физическая сила"."Физическая сила" кажется весьма мягким определением после заварухи на Уолл-Стрит, но почему-то эти слова то и дело приходят на ум. Например, Бейл подтверждает, что "впервые в фильмах Криса у Бэтмена появился соперник, который физически сильнее его". А Харди, кажется, просто упивается мощью своего персонажа. Из него словечка не вытянешь о замыслах Бэйна или о мотивах его поступков, но вот о его методах он рассказывает детально. Особенно о стиле боя. "Он же зверь! — восхищается Харди. — Настоящий зверь. От него исходит жестокость. А он, сами понимаете, чувак немаленький, да к тому же больной на всю голову, так что в драке ему нужно одно — результат. Ясно какой, — он оглушительно хохочет. — Ну, вы меня понимаете... Сдохни на х.., да побыстрее! Все продумано заранее: одного завалил — и уже мочит кого-то другого. Драка для Бэйна — это не сражение, это побоище. Он машина для разрушения. Он стальной шар для сноса зданий. Он неуклюж, неповоротлив и подл. Он выкручивает суставы, дробит черепа, крушит ребра, наступает на ноги, ломает колени, шеи и ключицы, сносит головы, кулаками пробивает грудные клетки и вырывает спинные хребты. Короче, творит все, что ему заблагорассудится". Позвольте, но это вроде бы фильм категории "детям до 12 лет смотреть не рекомендуется"? "Конечно, но "категория 12" — это не мой подход. Если уж нужно кого-то застрелить, то это будет беременная женщина или старушка. Вот тогда все точно встанут по стойке "смирно" и будут слушать каждое твое слово. По своей ментальности и жестокости Бэйн террорист, и поэтому он ужасен. Такой вот он реально жуткий тип". Для Нолана Харди был первым кандидатом на эту роль, хотя поначалу казалось, что в графике актера не найдется времени: Том собирался сниматься в перезапуске "Безумного Макса" Джорджа Миллера (на данный момент для Харди это следующий проект после "Возрождения легенды"). Как только Нолан узнал о том, что съемки "Макса..." откладываются, он тут же позвонил актеру. По словам Харди, который, кстати, до жути похоже изображает Нолана, беседа протекала примерно так: Нолан: "Том, я тут подумываю снять нового "Темного рыцаря", и тут такое дело... В общем, есть там один персонаж, ну просто как специально для тебя написан. Только тебе это вряд ли понравится, потому что мне бы хотелось... ну, как тебе сказать... я понимаю, что требовать такого от актера — это чересчур, но... короче, я был бы тебе очень благодарен, если бы ты согласился поносить маску. Где-то с полгодика. Так что ты... того... подумай, а вдруг все-таки тебе это будет интересно? Он у нас злодей, и мы рассчитываем, что он будет покруче предыдущего". Харди: "Я правильно понимаю? Я могу делать с каскадерами все, что заблагорассудится... да-да, само собой, я про боевые искусства... И к моим услугам будет любое оружие, с которым мне захочется побаловаться? Я буду занят у вас где-то полгода, и от меня только и требуется, что маску поносить?" Нолан: "Ну да, что-то в том роде". Харди: "Бл., мужик, ты только скажи, где мне расписаться?!" Как впоследствии выяснилось, с маской у Харди никаких проблем не возникло. По его словам, все трудности имели "психосоматический характер — если я паникую, я начинаю задыхаться, а когда я спокоен, то все в порядке". Мы интересуемся, каким же образом Нолану удавалось передать эмоции злодея, лицо которого почти полностью закрывает маска. "Я считал, что если мне удастся уговорить такого талантливого человека, как Том, скрыться под маской, то на выходе получится нечто особенное, — отвечает режиссер. — Я совершенно уверен, что, когда я работаю с великим актером, это чувствуется в каждом его движении, каждом жесте, каждом шаге". Он поясняет, что именно поэтому не использует дублеров во вставках, например, когда снимает руку героя, достающую пистолет из ящика стола. "Том все это прекрасно понимал. Невероятно сложно передавать эмоции не как обычно, мимикой и выражением лица, а исключительно с помощью глаз, лба, рук и ног. Но я был уверен, что Том сумеет создать цельный характер, что он глубоко продумает каждую мелочь. И при этом многое из того, что он делает, крайне парадоксально. Есть какое-то поразительное несоответствие между его выразительным голосом и неторопливыми телодвижениями. Том играет громадного, невероятно сильного физически Бэйна с каким-то спокойствием, однако вместе с тем иногда он поразительно быстр. Я же говорю, Том непредсказуем. От него исходит какое-то сверхъестественное ощущение угрозы. Когда все это сливается воедино, то эффект поразительный. Ни на что подобное я даже не рассчитывал. Так бывает, когда работаешь с великими актерами".
читать дальше
Том Харди о Бейне
Темный Рыцарь, говорите, возрождается? А это мы еще посмотрим!
Благодаря беспределу, учиненному Томом Харди в "Бронсоне", и привлекшей всеобщее внимание роли в "Начале" Кристофера Нолана, актер за последние годы превратился в одну из самых востребованных голливудских звезд. Поэтому неудивительно, что, подбирая исполнителя на роль Бэйна, Нолан обратился именно к нему: не так уж много в Голливуде людей, которые способны достоверно объединить в одном персонаже машину для убийства и гениального главаря преступников. Мы побеседовали с Харди об этой роли, но честно предупреждаем: в интервью содержится обширный спойлер, относящийся к фильму "Воин"!
В фильме у тебя очень много сцен, требующих больших физических усилий. Каково было сниматься в них в таком костюме и в маске?
Некомфортно. Все тело сковано, пока привыкнешь к костюму — сто потов сойдет. Он тяжелый, обтягивающий, а костюмеров заботит только то, чтобы он хорошо смотрелся и выглядел цельным. Смотрится-то он прекрасно, только вот в нем ни встать, ни сесть. Надо походить в этом костюме пару часов, тогда он, наконец, начнет реагировать на движения тела. Но тут, откуда ни возьмись, возникает костюмер и что-то где-то подкладывает, что-то где-то подкручивает... В итоге костюм смотрится еще лучше, а мне приходится начинать все сначала. Когда уже взмокнешь, как мышь, пот скапливается внутри костюма и получается что-то вроде дополнительной прокладки между доспехами и телом. И вот тогда-то, хочешь верь, хочешь не верь, становится вполне комфортно. Такое ощущение, словно содрал с ранки корку или оторвал пластырь... то же самое чувство свободы. Но первые два часа — это реальный геморрой, а отлить так вообще целая проблема.
Правда? А почему?
Сначала зипперы, потом трусы, специальное белье, которое надевается под доспехи... Короче, хлопот выше крыши. И не спрашивай, как насчет посрать. С нами такого не бывает (смеется).
Так вот почему Бэйн такой злобный?
А ты, бл..ь, сам попробуй все в себе удержать, тоже небось озвереешь!
А дышалось в маске легко?
Ну, тут скорее психосоматические дела. Если я взволнован, то приходится нелегко, а если расслаблен, то нормально. Там вполне хватает воздуха для дыхания, но когда я напуган, перевозбужден и все такое, я начинаю задыхаться. Но опять же, после того, как привыкнешь к маске, в ней вполне комфортно.
Как бы ты назвал свой боевой стиль? Ты же вроде до Бэйна снимался в "Воине"... кажется, непосредственно перед Бэйном?
После "Воина" я снялся в "Начале", потом в Чикаго сыграл вместе с Филипом Сеймуром Хоффманом в пьесе "Длинная красная дорога". Потом были "Шпион, выйди вон!", "Значит, война", потом "Самый пьяный округ в мире", а уж потом — "Темный рыцарь". "Воина" монтировали целый год. Такой вот долгий получился монтаж.
Вернемся к боевому стилю. Чем он отличается от того, что ты делал в "Воине"?
У Бэйна более жестокий стиль, во многом похожий на военный. Смешанные единоборства — это спорт для настоящих атлетов. Крав Мага и все прочее взято из мира Борна. Очень компактные движения, очень сдержанные, и при этом цель одна — убить противника. Именно убить, понятно? Или, на крайняк, покалечить. А Бэтмен, как я понимаю, использует стиль Кейси, в котором много ударов локтями. Но Бэйн — это зверюга. Для него важно не драться, а убивать. И в этом его отличие от главного героя "Воина", Томми Конлона. Когда Томми дерется, он как будто попадает в глаз урагана. Он обретает душевное спокойствие. Правда, когда ему приходится драться с собственным братом, вся его умиротворенность вылетает в трубу. Ты же понял, что он проигрывает бой, потому что внутри у него все рухнуло? А Бэйн совсем не такой. Бэйн — это суперзлодей для супергероя, именно поэтому в фильме столько насилия. Его стиль — это тяжелая рука. И тяжелая нога впридачу.
Тебя не беспокоит, что Бэйна знают в основном фанаты комиксов, а широкой зрительской аудитории он плохо известен?
Ага, да они просто на стенку полезут. Если уж ты попал в семью Бэтмена, привыкай к тому, что каждый фанат считает себя в этом доме хозяином. Каждый считает нужным высказать свое мнение, а некоторые фанаты настолько твердолобы, что противятся любым изменениям... (смеется) Короче, только хардкор. И это давит на таких, как я. Я ведь только маленькая деталь в этом огромном механизме. Меня попросили сыграть роль персонажа, который очень важен для мира Бэтмена. Я уважаю ваше мнение по поводу того, каким вы хотите видеть своего злодея, каким он, по-вашему, должен быть. Да, комиксы есть комиксы, но я-то работаю на Криса Нолана! Мне необходимо верить своему режиссеру и сделать Бэйна таким, каким мы оба хотим его видеть. Я стою плечом к плечу с человеком, которому доверяю, с которым уже работал раньше. Он очень многое привнес в сагу о Бэтмене, и людям это понравилось. Его фильмы — настоящие, полновесные хиты. И я полностью доверяю Крису Нолану и верю в него. Надеюсь, я ясно высказался?
Как тебе работалось с Кристианом Бейлом?
Я люблю Кристиана. Он гений, и с ним очень весело. Он очень серьезный актер, очень серьезно относится к своей работе, но самого себя всерьез не воспринимает. Он очень веселый, остроумный человек. И крайне толковый. Кристиан — блестящий характерный актер и совсем не альфа-самец, в том смысле, что стремится всегда быть в центре внимания и затмевать собой других. Он не жадный. Как артист он очень скромен. Для меня работать с таким, как он, — настоящий глоток свежего воздуха. И мы очень много контактировали с ним в чисто физическом плане.
Это привилегия Бэйна, на то он и злодей...
Ну, на то это и боевик.
В фильме ты его побил.
Ну, не все так просто. Мы оба давали друг другу просраться так, что мама не горюй. Кристиан малый здоровый, он шутить не любит. Я-то не боец, я зарабатываю тем, что натягиваю трико и корчу рожи. Шутка (смеется). Вот наваляю я ему и стою весь такой радостный, типа "Йес-с-с!!" А он встает себе и заявляет (пародирует Бейла): "Вот это было здорово!" И я ему: "Все, я больше не могу". Кристиан круче меня. По крайней мере, в реальной жизни.